BMW 5 серии E28 (1982-1987)

BMW 5-series E28В июле 1981 года 5-ю серию серьезно обновили (новый индекс BMW Е28). Конструкцию кузова заметно изменили - он стал более динамичным, в отделке стало меньше хрома, круглые внутренние фары уменьшили, а задние фонари, наоборот, увеличили. Поэтому данную модель называют переходной. Бамперы применили иной конструкции (позже на скоростных моделях М5 появились конструкции интегрального типа с развитыми спойлерами и окрашенные под цвет кузова). Общая масса в зависимости от модели и дополнительного оборудования снизилась на 60-90 кг.

Интерьер салона переработали еще основательнее - впервые появилась знаменитая развернутая к водителю BMW 5-series E28приборная доска с "плотной" компоновкой всех органов управления, которая смотрится почти современно и по прошествии двух десятилетий. Сиденья анатомической формы приобрели характерную немецкую жесткость и прекрасную боковую поддержку. Для повышения пассивной безопасности топливный бак расположили перед задним мостом.

Значительно улучшили управляемость, применив аналогичную 7-й серии (BMW Е23) конструкцию двухшарнирного переднего моста с наклонными передними амортизаторными стойками с малым положительным плечом обкатки. Новое поколение двухрядных подшипников передних колес уменьшило объем технического обслуживания. BMW 5-series E28Надежность тормозов увеличили благодаря большему диаметру и плавающей конструкции суппортов. На скоростной (до 215 км/ч) модели 528i установили дополнительный регулятор тормозного усилия и систему контроля за уровнем всех технических жидкостей, а также знаменитую систему определения срока проведения технического обслуживания.

Двигатели оснастили улучшенными по характеристикам системами зажигания и впрыска топлива, которыми стали оборудовать все 6-цилиндровые двигатели (М20/30), и 2,0-литровый М20 стал развивать 125 л.с. В марте 1983 года на модель BMW 525е для североамериканского рынка (ее отличали более развитые бамперы) установили 6-цилиндровый двигатель М20 рабочим объемом 2,7 л мощностью 129 л.с. с системой впрыска Motronic, а через год его оснастили и каталитическим нейтрализатором.
BMW 5-series E28 Тогда же, в 1984-м, последовала очередная волна модернизаций двигателей: так, 1,8-литровый двигатель М10 оснастили впрыском LE-Jetronic, за счет чего мощность модели 518i возросла до 105 л.с.; появился новый 3,5-литровый двигатель М30 в 218 л.с., который в варианте с каталитическим нейтрализатором развивал всего 185 л.с. (из-за пониженной степени сжатия), а в форсированном для спортивной модели М5 - до 286 л.с. при 6500 мин"' и 340 Нм при 4500 мин"', что в то время являлось одним из самых высоких результатов для двигателей обычных легковых автомобилей. Максимальная скорость достигала 245 км/ч.

В сентябре 1983 года дебютировала еще и экономичная модель 524td (9,0 л/100 км) с турбодизелем М30 мощностью 115 л.с., который два года спустя дополнил менее дорогой, но более надежный 86-сильный атмосферный дизель на модели 524d.

Наиболее замечательные модели BMW E28 появились в 1985 году в лице модели M535i, получившей двигатель 6-7 серий, спортивную подвеску BMW Motorsport и сиденья Recaro, а также модели M5, полностью выпускавшейся отделением BMW Motorsport и получившей сверх того спортивный двигатель S38 с двумя распредвалами, 24 клапанами, мощностью 286 л.с. и модифицированную тормозную систему.

BMW 5 серия E12

BMW E12Первое поколение знаменитой BMW 5-й серии баварского концерна (заводской индекс кузова BMW Е12) дебютировало в сентябре 1972 года. Седан среднего класса классической компоновки с характерными "ноздрями" облицовки радиатора с отрицательным уклоном отличался большим запасом прочности и надежности.

Автомобили сначала оснащали только четырехцилиндровыми двигателями М10 рабочим объемом 2,0 л мощностью 115 л.с. с карбюратором и 130 л.с.(520) с механической системой впрыска топлива (520i). Через год после премьеры, в 1973 г., добавилась модель 525 с 2,5-литровым шестицилиндровым двигателем (МЗ0) мощностью 145 л.с. с несколько более выпуклой формой капота. BMW E12 C июня 1974-го года пошла экономичная модель BMW 518 сдвигателем М10 рабочим объемом 1,8 л мощностью 90 л.с. (ее последовательно модернизировали в 1975 и 1980 годах)

В июле 1976-го BMW E12 в первый раз модернизировали: изменилось более 40 деталей в конструкции и оформлении, в том числе фирменные "ноздри" сместили повыше, капот приобрел характерную под штамповку, как бы надвинутую на "ноздри"; в крышу установили солнечный люк (приподнимающийся в задней части); задние фонари увеличились, появилось новое рулевое колесо, а также современный круглый воздушный фильтр со сменным элементом и вентиляция бензобака, горловину которого перенесли на правое крыло.

BMW E12 Самую мощную модель BMW 528 с 2,7-литровым шестицилиндровым карбюраторным двигателем МЗ0 мощностью 170 л.с. оснастили вентилируемыми дисковыми тормозами. С сентября 1977 на модели 520 стали устанавливать новый 6-цилиндровый карбюраторный силовой агрегат М20 мощностью 122 л.с. с приводом распредвала зубчатым ремнем, а модель 528 получила систему впрыска L-Jetronic, что позволило увеличить мощность до 177 л.с. На всех моделях наружное зеркало переносится в угол окна передней двери. С сентября 1978 года на всех моделях появились индикатор износа передних тормозных колодок и новый переключатель на рулевой колонке. Мощность модели 528 довели до 184 л.с.

источник: Журнал Автомобили

Официальная премьера нового купе BMW 3 серии еще не состоялась, но уже можно увидеть его рекламные фото. Если снимки BMW 3 coupe действительно подлинные, можно констатировать падение градуса революционного пыла Криса Бэнгла. Под капотом у нового BMW 3 coupe, напротив, будет жарко, как никогда. На этот раз фотографии BMW 3 coupe явно сделаны не папарацци или случайными прохожими с камерафонами, а профессиональными фотографами. Вполне возможно, что публикация рекламных фотографий BMW 3 coupe – официально спланированная в BMW «утечка». Тем более что вместе со снимками была выпущена порция технической информацией – о мощностных и динамических характеристиках BMW 3 coupe. Параллельно начали циркулировать слухи о том, что предварительные заказы на автомобиль начнут собирать уже в конце апреля этого года. Внешний вид BMW 3 Coupe Внешне BMW 3 coupe выглядит спокойнее седана – похоже, в BMW хотят уйти от имиджа двухдверной «трешки» как агрессивного антипода «семейной» 4-дверной версии. Передняя оптика вычерчена гораздо менее резкими, чем у седана, кривыми, а сзади прозванные «булыжниками» блок-фары заменили на длинные парные ленты фонарей в стиле BMW 7 серии. В целом новый BMW 3 Coupe гораздо более близок к крупным купе BMW 6 серии «добэнгловского периода», чем к своему прямому предшественнику. Двигатели BMW 3 Coupe Согласно попавшим в интернет сведениям, BMW 3 Coupe будет предлагаться с четырьмя силовыми агрегатами. Все шестицилиндровые, и каждый способен разогнать автомобиль до 100 км/ч менее чем за 7 сек. Есть среди них и дизель (устанавливается на версию BMW 330d), причем этот трехлитровый агрегат далеко не самый хилый в семействе моторов: он мощнее базовой бензиновой «шестерки» объемом 2,5 л в версии BMW 325i (231 л. с. против 218 л. с.), а крутящий момент у него больше, чем у самой мощной модификации, – 500 Нм. На модификацию BMW 330i устанавливается трехлитровый 6-цилиндровый рядный двигатель мощностью 272 л. с. Он же послужил основой для силового агрегата топовой модификации BMW 335i. Этот двигатель, оснащенный двумя турбинами, стал отдельной премьерой BMW на прошедшем автосалоне в Женеве. Сочетание современнейшей системы точечного впрыска топлива с турбонаддувом позволило добиться прироста мощности на 15%, а крутящего момента – на 30%, причем потребление топлива сократилось примерно на 10% по сравнению с турбированным двигателем с традиционной системой впрыска. Таким образом, мощность нового битурбо составляет 306 л. с., а крутящий момент – 400 Нм. Последняя цифра не изменяется практически во всем диапазоне оборотов двигателя (1,5–5,8 тыс. об/мин) – как шутят в BMW, из определения характеристики мощности двигателя можно исключить понятие «кривая». При этом турбины обладают малым моментом инерции, что исключает турбоямы при разгоне, а специальный сплав, из которого они изготовлены, позволяет им выдерживать температуры до 1050 градусов по Цельсию, поэтому бампер и капот BMW 335i Coupe не будут прорезан воздухозаборниками, как на других турбированных автомобилях. Сходных мощностных показателей, указывают немецкие инженеры, можно было достичь только значительным увеличением рабочего объема и размеров двигателя, что отрицательно сказалось бы на массе автомобиля и ее развесовки по осям. Если бы не турбонаддув, под капотом купе могла стоять «восьмерка» рабочим объемом 4 л и килограммов на 70 тяжелее – вроде того, что устанавливают на BMW 740i. Последний развивает примерно такую же мощность, но меньший крутящий момент. Новый турбированный двигатель, первый с 1986 года, когда баварцы перешли исключительно на атмосферные двигатели, разгоняет BMW 3 Coupe до 100 км/ч за 5,5 сек. А вот разницу в максимальной скорости различных модификаций модели нивелирует электронный ограничитель скорости – все машины смогут разогнаться не более чем до 250 км/ч. Базовое оснащение BMW 3 Coupe В базовое оснащение BMW 3 Coupe наверняка войдет система динамической стабилизации DSC (Dynamic Stability Control). Она объединяет в себе ABS, систему управления торможением в поворотах CBC (Cornering Brake Control) и антипробуксовочную систему DTC (Dynamic Traction Control), аудиосистема класса Hi-Fi с 6-зарядным CD-чейнджером, которую на седане нужно заказывать отдельно, и 18-дюймовые легкосплавные колесные диски. Не исключено, что купе будут выпускать и с приводом на все колеса.

BMW 4 серии

Еще не запущенное в серию купе-кабриолет BMW попало под «обстрел» шпионских фотокамер. По тщательно замаскированным тестовым прототипам пока непонятно, какая крыша будет у новинки – традиционная мягкая или жесткая складная. Зато видно, что после смелых экспериментов с внешностью машин BMW возвращается к более классическому дизайну.

новая модель BMW 4 серии

Двухдверные модификации новых BMW будут теперь обозначаться индексами, отличными от «номерации» четырехдверных прототипов. То есть бывшая «трешка»-купе станет «четверкой». Судя по шпионским фотографиям, дизайн новинки будет консервативнее, чем внешность «пятерки», «семерки», да и последней баварской новинки – «единички».

новая модель BMW 4 серии

Что касается типа кузова, а именно конструкции складного верха, пока никто из посторонних не знает, будет ли у «четверки» жесткая складная крыша или же мягкий верх. Судя по всему, инженеры баварской фирмы до сих пор определяются, что важнее – комфорт и внешняя цельность кузова, которую дает жесткая складная крыша, или же меньший вес и компактность мягкого тента. Машина, запечатленная на шпионских фото, похоже, оснащена обычным съемным жестким верхом типа «хард-топ»: на это указывает очень большое заднее стекло, которое вряд ли убралось бы в багажник. *Зато почти не осталось секретов с технической начинкой «четверки». В ее основе, как и у новой третьей серии – удлиненная платформа «единички». Благодаря недавней случайной или намеренной утечке информации уже известно, какие двигатели будут под капотом «трешек» и «четверок». Бензиновые 2- и 3-литровые моторы развивают от 150 до 258 л. с., к тому же под капотом должен оказаться дизель мощностью 163 л. с.

BMW 4 серии

По умолчанию у «трешек» и «четверок» будет стоять 6-ступенчатая механическая КПП. «Ленивые» водители смогут заказать «автомат» Steptronic с режимом ручного переключения, тоже 6-ступенчатый. Кроме АКПП, в списке опций – пониженная на 15 мм спортивная подвеска. Как и у всех современных «бимеров», у машины будет система DSC (Dynamic Stability Control), помогающая водителю не потерять контроль над автомобилем в критической ситуации.

BMW 4 серии купе

О динамических показателях купе и кабриолетов пока ничего не известно. Но учитывая меньший вес двухдверок, понятно, что они получатся резвее седанов и универсалов.

Топовое купе или кабриолет 430i сможет разгоняться до сотни быстрее, чем за 6 с. На шпионских фото, к сожалению, нельзя рассмотреть интерьер машины. Впрочем, он вряд ли сильно отличается от «внутренностей» седанов – таким «драйверским», как в прежних купе BMW, интерьер уже не будет. Остается надеяться, что более «спокойная» снаружи и внутри BMW по крайней мере не утратит своего спортивного темперамента, за который ее так ценят поклонники марки.

источник: Журнал Автомобили


BMW 3 серии E90
BMW 3 серии E90
BMW 3 серии E90
Новая «трешка» BMW E90 готовится к выходу весной 2005 года. Это самая важная в маркетинговом плане модель в линейке баварского концерна, сегодня на нее приходится половина всего объема продаж BMW.

«Трешка» пятого поколения, которая проходит под кодовым обозначением E90, не воплощает в себе каких-либо радикальных экспериментов в области дизайна. Дизайн новой «трешки» будет спокойнее, чем у «пятерки» и «семерки». Как нередко бывает при смене поколения, "очередная «трешка» подросла в размерах - вырасла в длину на 8 см до 4,55 метра и в ширину на 3 см. Колесная база увеличилась на 3,5 см. Заметно изменился и дизайн BMW 3 серии. Причем, в ее облике будут угадываться черты новой BMW 1-Series, ведь в основе машины — удлиненная платформа 1-й (!) cерии. А передние фары будут немного напоминать блок-фары BMW X3. В задней части кузова новинка будет немного похожа на новую «пятерку» – и в форме багажника, и в форме задних фонарей.

Двигатели тоже достанутся в наследство от «единички», но помимо экономичных четырехцилиндровых моторов, будут и шестицилиндровые моторы. Базовым двигателем для модели 320i станет 2,2-литровый бензиновый шестицилиндровый мотор с вариативным механизмом открытия клапанов Valvetronic мощностью 170 л.с. Модель 325i получит мотор мощностью 210 л.с., а 330i оснастят 250-сильным агрегатом. Будет устанавливаться и новый турбомотор мощностью 272 л.с., а также 3-литровый двигатель от купе 630i.

Линейку дизельных начнет версия 330d с 6-цилиндровым мотором мощностью 215 л.с. Следующей по рангу станет 335d с новым 272-сильным двигателем, которым с октября 2004 года начнут комплектовать нынешние BMW 5-й серии. Автопроизводитель обещал подумать и над 4-цилиндровым дизелем к новой «трешке», однако если он и появится, то значительно позже. Мотор, скорее всего, будет запускаться не поворотом ключа, а нажатием кнопки.

Спорткупе M3 на базе новой «трешки» стартует не раньше 2006 года и сначала получит 4-литровый двигатель V8 мощностью 400 л.с., который затем намечено доработать до 4,5-литрового той же конфигурации мощностью 450 л.с. Спортивные версии получат развитие в вариантах Coupe и Cabrio, которые выйдут на рынок в 2006-2007 г.г. и получат обозначение BMW 4-й серии. А вот версии Compact не будет – ее заменит первая серия, которая разделит и платформу и многочисленные компоненты с «трешкой». Универсал E90 Touring представят через полгода после дебюта седана.

Система iDrive будет предлагаться на третьей серии за доплату. Базовое же оборудование будет включать в себя электронный диффернциал, «активные» стоп-сигналы (их яркость будет изменяться в зависимости от усилия на педали), систему стабилизации DSC и систему brake-assist. Так же в комплектацию машины войдут электрический стояночный тормоз, боковой свет, шестиступенчатая АКПП. Представители BMW заявляют, что планируют получить на тестах EuroNCAP максимальную оценку за безопасность (то есть заработать пять звезд).





BMW 3 серии E90
BMW 3 серии E90
Задние сидения BMW 3 серии E90
Торпедо BMW 3 серии E90
Двигатель BMW 3 серии E90
Колёсные диски BMW 3 серии E90
BMW 3 серии E90
BMW 3 серии E90
Несмотря на то, что компания BMW не публиковала ни официальные фотографии, ни технические характеристики следующего поколения третьей серии, мы можем познакомить вас с информацией об этой модели. Информация эта получена из дилерской брошюры, файл с которой «утек» из словенского отделения компании. Представленные данные не могут считаться официальными до момента публикации BMW информации о данной модели. Однако, как нам сообщили источники в BMW AG, характеристики и фотографии, представленные в брошюре окончательные.

В команде Криса Бэнгла не решились на кардинальную смену стиля, а ограничились эволюционными изменениями, приведя внешность «трешки» в соответствие с дизайном старших моделей. Автомобили нового поколения стали традиционно крупнее: в длину «трешка» прибавила 45мм, а в ширину – целых 273 мм. Колесная база увеличилась на 25 мм, которые целиком отданы пассажирам заднего дивана. Прибавил в объеме и багажник, который теперь вмещает 460 л (на 50 л больше предшественника).

Итак, новая третья серия BMW с индексом кузова Е90 будет иметь следующие размеры: длина 4520 мм (+49 мм), ширина – 2013 мм (+274 мм), высота – 1424 мм (+9 мм), колесная база – 2750 мм (+25 мм). Как видно, автомобиль прибавил в размерах по всем показателям, однако больше всего увеличились длина и ширина автомобиля. Это позволило заметно улучшить комфорт задних пассажиров, которые раньше страдали от довольно большого среднего тоннеля.

«Новый BMW третьей серии. Динамичный облик на 360 градусов» — так озаглавлена страница о дизайне кузова автомобиля. Действительно, облик автомобиля стал более стремительным. При этом, передняя часть автомобиля пересекается и с предыдущим поколением автомобиля и с новой пятой серией. Спортивного виду автомобилю добавляет и короткий передний свес в 755 мм. Кроме того, у автомобиля большие зеркала заднего вида, версии 325i и 330i получили хромированную решетку радиатора. За доплату для всех версий можно будет заказать ксеноновые адаптивные (т.е. «поворотные») фары. Однако, задняя часть автомобиля вызывает некоторое недоумение. Несомненно, «корма» трешки стала более изящной, но это сыграло с настоящим мужским автомобилем злую шутку – крышка багажника и фонари будто позаимствованы у японского автомобиля…

Зато баварская компания отыгралась на двигателях. Седан будет оснащаться одним из четырех базовых двигателей. Базовая версия получит BMW 320i получит 2-литровый двигатель мощностью 150 л.с. при 6.200 об/мин. С ним седанвесом в 1395 кг развивает 219 км/ч. Кроме того, автомобиль будет оснащаться и двухлитровым дизельным двигателем мощностью 163 л.с. С ним седан (уже весом в 1.490 кг) разгоняется до 100 км/ч за 8,2 сек. и развивает максимальную скорость в 225 км/ч. Версия 325i с модернизированным 6-цилиндровым двигателем объемом 2,5 литра развивает 218 л.с. и способна разогнаться до 100 км/ч уже за 7 секунд. Топовой же версией (по крайней мере на начальном этапе) станет BMW 330i. Автомобиль с 3-литровой рядной «шестеркой» развивает мощность 258 л.с. при 6.600 об/мин. С ним автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 6,3 сек., а его максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. Все версии в базовой комплектации оснащаются 6-ступенчатой механической коробкой передач, а за дополнительную плату можно будет заказать и 6-ступенчатый «автомат» Steptronic с возможностью ручного переключения передач.

Версии с двухлитровыми двигателями (и бензиновым и дизельным) получат 16-дюймовые диски с шинами размерности 205/55, версия 325i – 16-дюймовые легкосплавные диски с шинами 205/55, а самая мощная версия – 17-дюймовые колеса с шинами 225/45. За доплату можно будет заказать и 18-дюймовые колеса, которые оснащаются шинами размерности 255/35.

Динамичность и стабильность – вот девиз новой третьей серии. При создании нового поколения автомобиля инженеры серьезно работали над тем, чтобы третья серия BMW сохранила имидж driver"s car. В частности, заявлено, что достигнута идеальная развесовка веса по осям – 50:50! По заказу устанавливается спротивная подвеска с уменьшенным дорожным просветом. Стабильность же на дороге обеспечивает система стабилизации DSC, входящая в стандартную комплектацию всех версий автомобиля. Система объединяет работу ABS, CBC (Cornering Brake Control) и DTC (Dynamic Traction Control).

Однако, самые фантастические изменения коснулись салона автомобиля.Салон изменился полностью, но и здесь есть знакомые по старшим моделям черты, а передняя панель и приборы почти без изменений перекочевали с машин пятой серии.

Средняя консоль больше не развернута к водителю, что лишило его возможности ощущать себя в кокпите. Но зато все версии седана заводятся не поворотом ключа, а кнопкой Start/Stop Engine! Приборная панель автомобиля решена в классическом стиле – два крупных прибора и небольшой дисплей. Дополнительные шкалы вписаны в большие приборы. Благодаря трехспицевому рулю, шкалы не перекрываются при рулении. Кстати, стандартный руль можно за доплату поменять на многофункциональный или же спортивный с небольшим диаметром. В качестве дополнительной опции для третьей серии будет предлагаться навигационная система с контроллером iDrive. К сожалению, пока неизвестно будет ли iDrive доступен для российского рынка, т.к. навигационными системами автомобили, поставляемые в Россию, не оснащаются. Базовые версии автомобилей будут оснащаться аудиосистемой BMW Business с проигрывателем компакт-дисков. А за дополнительную плату можно будет установить и чейнджер на 6 дисков и аудиосистему класса Hi-Fi. Раздельный климат-контроль также будет поставляться за доплату. Кроме того, в базовое оснащение входят электростеклоподъемники всех дверей.

BMW третьей серии будет окрашиваться в 11 цветов – три обычных и 11 металликов. Салон можно будет заказать тканевый (три варианта) или кожаный (пять вариантов).
Источник: Журнал Автомобили


BMW 3 серии E46 кабриолет.
Описание.

BMW 3 серии E46 cabrio
BMW 3 серии E46 cabrio
BMW 3 серии E46 cabrio
BMW 3 серии E46 cabrio
BMW 3 серии E46 cabrio
BMW 3 серии E46 cabrio
BMW 3 серии E46 cabrio
BMW 3 серии E46 cabrio
BMW 3 серии E46 cabrio
BMW 3 серии E46 cabrio

Откройте для себя один из лучших автомобилей в мире — кабриолет BMW 3 серии. Его мощь и маневренность превращают его в эталон спортивных кабриолетов. А благодаря техническим инновациям и отличительным стильным модификациям элегантность этого автомобиля поднялась на новую ступень. Добавьте к этому высокий уровень безопасности и комфорта, а также полностью автоматический тент — и перед вами кабриолет, который при любой погоде превращает путешествие в радость.

Дизайн кабриолета BMW 3 серии

Кабриолет BMW 3 серии привлекает внимание, и это бесспорно — невозможно остаться равнодушным при виде этих стремительных и в то же время элегантных линий. Теперь внешний вид кабриолета стал еще поразительней благодаря более широкой решетке радиатора, модифицированной нижней панели передней части кузова, вентиляционным отверстиям спортивного типа, а также задним фонарям, оснащенным технологией LED, и третьему тормозному фонарю. Внутри — шикарный салон с прекрасной обстановкой для того, чтобы вы наслаждались поездкой под открытым небом.

Модифицированная решетка радиатора и бросающийся в глаза капот делают бескомпромиссное заявление.

Ксеноновые фары ближнего и дальнего света имеют потрясающий дизайн и лучше освещают дорогу.

Полностью автоматический тент очень прост в эксплуатации и предлагается в стандартной комплектации для всех кабриолетов 3 серии.

Двигатели кабриолета BMW 3 серии

Установленный в спортивном кабриолете послушный двигатель BMW — рецепт для удовольствия за рулем. От четырехцилиндрового агрегата в 318Ci до мощнейшего шестицилиндрового рядного двигателя в 330Ci — двигатели кабриолета 3 серии не подведут. Для езды в более спортивном стиле в 325Ci и 330Ci предлагается секвентальная механическая коробка передач SMG. Эта трансмиссия в стиле "Формулы-1" позволяет водителю переключать передачи вверх и вниз с помощью расположенных на руле кнопок, что делает этот процесс более быстрым и точным.

Шестицилиндровые двигатели BMW, устанавливающие в своем классе особый стандарт, получили широкую известность благодаря своей плавной и мягкой работе.

Шестиступенчатая трансмиссия BMW 330Сi позволяет двигателю демонстрировать мощь на любых оборотах.

Секвентальная механическая коробка передач SMG обеспечивает переключение передач в стиле "Формулы-1" и предлагается в BMW 325Ci и BMW 330Ci в качестве опции.

Шасси кабриолета BMW 3 серии

Для получения полного удовольствия от вождения вам нужен автомобиль, в котором вы уверены. Имея спортивную подвеску, широкую колею и передние и задние брусья, предохраняющие водителя при опрокидывании автомобиля, кабриолет BMW 3 серии полностью соответствует этому требованию. Помимо этого, обороты двигателя никак не влияют на рулевое управление благодаря заднему приводу, а системы электронной регулировки работы шасси, включая систему автоматической стабилизации и тяги ASC+T и систему динамического контроля курсовой устойчивости DSC, обеспечивают дополнительную поддержку на сложных участках дороги. В результате вождение становится мягким и устойчивым, а водитель получает максимум удовольствия за рулем.

Шасси кабриолета BMW 3 серии

Благодаря системе автоматической стабилизации и тяги ASC+T происходит предотвращение пробуксовывания колес на скользких поверхностях и оптимизируется сцепление автомобиля с трассой.

С помощью индивидуального торможения колес система динамического контроля курсовой устойчивости DSC обеспечивает большую устойчивость автомобиля даже при его работе на пределе.

При необходимости с помощью системы контроля за торможением на поворотах СВС происходит распределение тормозного усилия, что обеспечивает более высокий уровень устойчивости на поворотах.

Безопасность кабриолета BMW 3 серии

Выбирая кабриолет, следует уделять особое внимание вопросу безопасности. Кабриолет BMW 3 серии оснащен сверхпрочным днищем, имеет усиленные бока и брусья, предохраняющие водителя при опрокидывании автомобиля, интегрированные с рамой ветрового стекла, что гарантирует устойчивость пассажирского отделения. Новые задние фонари, оснащенные технологией LED, и третий фонарь тормоза выводят безопасность движения на новый уровень, быстрее реагируя на педаль тормоза, а предлагаемая в качестве опции адаптивная система управления светом фар вместе с двойными ксеноновыми фарами обеспечивают более качественное освещение на поворотах.

Благодаря предлагаемой в качестве опции адаптивной системе управления светом фар происходит освещение поворотов, как только водитель начинает поворачивать руль.

С тормозными фонарями с двухступенчатой технологией работы резкость торможения показывается степенью яркости света фонарей.

Установленные в раме ветрового стекла брусья надежно предохраняютводителя при опрокидывании автомобиля. Интегрированные ремни безопасности автоматически адаптируются к росту находящихся в салоне людей.

источник: Журнал Автомобили

BMW 3 серии E46 седан. Описание.

BMW 3 серии E46 sedan
BMW 3 серии E46 sedan
BMW 3 серии E46 sedan
BMW 3 серии E46 sedan
BMW 3 серии E46 sedan
BMW 3 серии E46 sedan
BMW 3 серии E46 sedan
BMW 3 серии E46 sedan
BMW 3 серии E46 sedan
BMW 3 серии E46 sedan
BMW 3 серии E46 sedan

Новый седан BMW E46 3 серии устанавливает стандарты для своего класса. Начиная с изумительного внешнего вида и заканчивая самой современной силовой установкой новый седан 3 серии - это 100%-ный BMW. Благодаря новой системе трансмиссии и спортивной настройке подвески модель отличается непревзойденной стремительностью, послушностью и удобством вождения. А в просторном салоне - еще больше элегантности и стиля, отличающих BMW. Новый седан BMW 3 серии: новая радость от вождения.

Дизайн седана BMW E46

Дизайн, который ни с чем нельзя спутать. Плавные изгибы передних фар, высоко расположенные индикаторы и фары дальнего света элегантной формы - вот неповторимые черты седана 3 серии. Внешний облик автомобиля отличается плавными линиями, снижая значимость горизонтальных линий и повышая динамические характеристики седана на трассе. А внутренняя отделка и обивка салона, вместе с внутренним оборудованием делают новый седан 3 серии идеально приспособленным к водителю за его рулем.

Мощное превосходство системы Powerdome открывает энергию и мощь, присущие седану 3 серии.
Бамперы, широкая панель радиатора и встроенные противотуманные фары создают удивительное сочетание мощи и неповторимости автомобиля на дороге.

Поверхности стали больше, а горизонтальных линий - меньше; индикаторы теперь расположены выше, а задние фары создают ощущение увеличения автомобиля в размерах и придают ему еще большую мощь.

Усовершенствованная и элегантная отделка внутренних частей алюминием придает салону дополнительное ощущение стильности.

Двигатели седана BMW E46

Что может сравниться с упоением от вождения автомобиля, идеально сочетающего в себе максимальную мощь и послушность? Новый седан BMW 3 серии предлагает Вам ощутить, насколько это завораживает. Новые усовершенствованные бензиновые двигатели седанов 3 серии изменят само понятие вождения.

На новой модели 318i установлен четырехцилиндровый бензиновый двигатель с системой Valvetronic. Усовершенствованный двигатель обеспечивает непревзойденные технические характеристики и отличается низким потреблением топлива.

Секрет работы простого шестицилиндрового двигателя - в системе Double-VANOS: даже при меньших оборотах шестицилиндровый двигатель остается максимально послушным, экономичным и мощным.

Ходовая часть седана BMW E46

Это - безусловно сенсация. Ходовая часть седана BMW 3 серии обеспечивает стабильность, послушность и уверенность вождения, непревзойденные в этом классе. Новая ходовая часть имеет дополнительное преимущество: Секвентальную Ручную Коробку Передач (SMG). А система трансмиссии, дополнительно установленная в моделях 325i и 330i и основанная на трансмиссии болидов класса Формула-1, свидетельствует о еще более быстром и точном переключении передач. Это поистине непревзойденное удовольствие от вождения.

При снеге и обледенении. Система автоматической стабилизации (ASC) имеет функции Автоматического Дифференциального Торможения (ADB) для получения дополнительной тяги.

На крутых поворотах и виражах. Система Динамической Стабилизации (DSC) и встроенный режим тяги системы ADB обеспечивают хорошее сцепление автомобиля с дорогой даже на пересеченной местности.

На подъёмах и спусках. Система Управления Подъемом (HDC), оснащенная функцией автоматической регулировки скорости, и установленная на седане BMW 3 серии, гарантирует подъем на крутые вершины без проблем.

Безопасность седана BMW E46

При ДТП перед боковыми стеклами открываются воздушные подушки ITS, защищающие голову, а подача тока к электрическим частям автомобиля прекращается - вот всего лишь два примера всеобъемлющего понятия безопасности нового седана BMW 3 серии. Начиная с системы Управления Подъемом для полноприводных автомобилей, и заканчивая автоматической системой управления передними фарами и двойными ксеноновыми фарами (устанавливается на всех автомобилях) - безопасность - это главный приоритет.

Активная безопасность. Лучше галогеновых фар - фары седана BMW 3 серии усовершенствованы: теперь это двойные ксеноновые фары, подходящие для фар ближнего света.

Система автоматического управления светом передних фар поставляется только с датчиком дождя; она отслеживает интенсивность света и включает фары при плохой видимости.

DBS. В критической ситуации система Управления Динамическим Торможением снижает риск ДТП.

PDS. Незаметная, но чрезвычайно полезная система Дистанционного Контроля Препятствий, встроенная в задние протекторы, сообщает Вам обо всех приближающихся препятствиях.

Так рождается удовольствие

Опция: полный привод

С июня 2000-го года автомобили BMW 3-ей серии будут предлагаться с очень важной новой опцией: полным приводом BMW. Сначала седан и туринг 3-ей серии будут предлагаться с уникальной комбинацией постоянного полного привода и рядного шестицилиндрового двигателя объемом 3 литра, развивающего мощность 170 кВт/231л.с.

В отличие от прочих систем, имеющихся на рынке, полный привод BMW не требует обычных блокировок дифференциалов, так как в автомобилях BMW эффект такой блокировки достигается индивидуальным подтормаживанием каждого колеса в зависимости от дорожной обстановки. Распределением тормозных сил управляет хорошо известная система BMW под названием Dynamic Stability Control или, сокращенно, DSC - система поддержания курсовой устойчивости, специально доработанная для работы с полноприводной трансмиссией

Высокие технологии, перенесенные с BMW X5

Полный привод, применяемый на автомобилях BMW 3 серии, использует те же технологии и наработки, что уже успешно применяются на модели BMW X5.

BMW 3 серии E46 sedan
BMW 3 серии E46 sedan
BMW 3 серии E46 sedan
При нормальной дорожной обстановке система постоянного полного привода передает 62 процента крутящего момента на заднюю ось и 38 процентов - на переднюю. Мы выбрали эту асимметричную систему распределения тяги для того, чтобы свести к минимуму влияние движущих сил на управляемость автомобиля и сохранить ту нейтральность поведения, которая всегда отличала автомобили BMW даже в самых предельных режимах.

Из коробки передач мощность двигателя передается на заднюю ось через раздаточную коробку, объединенную с центральным дифференциалом, и обычный вал. В свою очередь, на передние колеса тяга передается через карданный вал, проходящий от раздаточной коробки параллельно двигателю, на дифференциал передней оси и далее на полуоси. Полуось, ведущая к правому переднему колесу, даже проходит сквозь масляный поддон, что позволило инженерам и дизайнерам добиться как можно более низкого центра тяжести автомобиля. Сам кузов был приподнят на 17 мм для безопасной езды по полю, лесу и прочему бездорожью без риска повредить днище.

Никакого влияния движущих сил на управляемость

Опора подшипника, установленная на правой стороне масляного поддона, а также правая и левая полуоси одинаковой длины помогают поддерживать постоянные углы отклонения рычагов подвески для поддержания курсовой устойчивости даже в трудных условиях ухабистых, холмистых дорог. В тоже время такая система позволяет удерживать диаметр разворота в пределах всего лишь 10.9 метров и добиться минимального реактивного действия на руле.

Передний мост был полностью переработан для того, чтобы выдерживать нагрузку переднего привода, хотя проверенная концепция стоек МакФерсона осталась неизменной. Задняя ось не изменилась совсем.

Центральная управляющая система DSC

"Мозг", управляющий полноприводным шасси BMW, уже в стандартной комплектации состоит из ABS, системы контроля тяги ASC+T и системы Dynamic Stability Control, уже хорошо известной по заднеприводным моделям BMW. DSC стабилизирует машину относительно ее вертикальной оси, позволяя даже неискушенному водителю удерживать машину под контролем даже в критических ситуациях, когда машина вот-вот сорвется в занос, например при объезде внезапно возникшего препятствия.

Для использования на полноприводных автомобилях эти тонко взаимосвязанные системы были доработаны и усовершенствованы для того, чтобы гарантировать максимальную степень сцепления с дорогой и высочайшую устойчивость. Еще одна дополнительная функция, служащая той же цели, называется Automatic Differential Brake или, сокращенно, ADB-X.

ADB-X замещает все межколесные дифференциалы

Как только система ADB-X замечает, что колесо готово сорваться в пробуксовку, она замедляет его, задействуя тормоза. В то же самое время освободившаяся тяга двигателя распределяется на те колеса, которые еще имеют сцепление с дорогой, а то колесо, которое в другом случае сорвалось бы в пробуксовку, получает возможность восстановить сцепление с поверхностью. Таким образом, ADB-X предлагает те же возможности, что и обычные блокировки дифференциалов, но без их неудобств.

Многозначительное моргание сигнала на приборной доске сообщит водителю о том, что система DSC вот-вот включится, и предупредит его том, что машина приближается к пределу сцепления с дорогой.

Цепь контроля температуры защищает тормоза от перегрева во время длительных напряженных поездок, и в таком случае уменьшает мощность двигателя, ограничивая максимальный угол открытия дроссельной заслонки. Функция ADB-X продолжает действовать, даже когда водитель отключает систему DSC.

Устанавливая новые эталоны динамики и экономичности

Будь то на дороге или на неезженых тропах, система полного привода BMW ни в коем случае не ущемляет великолепной динамики, столь свойственной автомобилям BMW, и не повышает расход топлива. Незначительное увеличение массы примерно на 90 кг и потери мощности, вызванные трением в добавочных узлах трансмиссии, почти полностью компенсируются увеличением сцепления с дорогой и укороченной по сравнению с заднеприводными моделями главной передачей.

Соответственно, полный привод уменьшает максимальную скорость автомобиля всего лишь на 3 км/ч - с 250 до 247 км/ч.

Время разгона 0 - 100 км/ч, так же, как и разгон с 80 до 120 км/ч, в свою очередь, увеличилось только на 0.1 секунды (все показатели даны для седана BMW 330i/330xi) . Увеличение расхода топлива, измеренного по европейскому циклу, также составляет не более 0,8 л/100 км.

Масло в раздаточную коробку и передний мост заливается на заводе раз и навсегда, поэтому ни коробка, ни мост не требуют никакого обслуживания.

Множество преимуществ перед традиционной системой переднего привода.

Благодаря высокоинтеллектуальному системному управлению, полноприводное шасси BMW на дороге вполне сравнимо с традиционными системами механических, электромеханических, или электрогидравлических блокировок. И в то же время система полного привода BMW удачно избегает таких недостатков, свойственных традиционным системам, как большой вес и размеры, которые занимают пространство, столь необходимое в и без того плотно "упакованных" современных автомобилях.

Использование механических блокировок также создает дополнительное трение в ходовой части, что приводит к вялым реакциям машины на команды водителя. А полноприводный BMW 3-ей серии останется таким проворным и отзывчивым, как и модели с задним приводом.

Еще одно преимущество полного привода - это то, что во время торможения колеса не влияют друг на друга и действуют независимо, соответственно, антиблокировочная система ABS имеет возможность работать в оптимальном режиме, когда ей не мешают переходы тяги между разными колесами, как в случае с механическими блокировками.

Жесткое распределение крутящего момента по осям (38% процентов спереди, 62% сзади), присутствующее во всех полноприводных BMW, также помогает водителю контролировать машину, давая возможность предугадывать ее реакции, чего не скажешь про другие концепции полного привода, где используется постоянное перетекание крутящего момента с оси на ось.

источник: Журнал Автомобиль

Кузов BMW 3 серии Е36 (седан/купе/кабриолет/универсал/хэтчбек) – третий кузов третьей серии BMW – пришел на замену ставшему классическим Автомобиль BMW 3-series E36кузову E30. Он был впервые представлен в конце 1991 года. Е36 больше, чем Е30. Самым значительным техническим новшеством явилась задняя Z-подвеска, разработанная на BMW в 1989 году для 8-й серии.Все достоинства, присущие предшественнику (ЕЗ0), сохранились и даже приумножились в новом семействе. Броская характерная внешность подчеркивает мощь и динамику фирменного стиля BMW. Безукоризненная сборка кузова (кстати, с шестилетней гарантией от сквозной коррозии), увеличенный на 10 л по сравнению с предшественником объем салона и багажника, как и информативная приборная панель, высококачественные материалы отделки интерьера, широкий спектр рядных бензиновых силовых агрегатов (с впрыском Bosch-Motronic): "четверок" - 316i (102 л.с.), 318i (115 л.с.) и "шестерок" 320i (140 л.с.) и 325is (192 л.с.) - все это, как и великолепная управляемость, присущая моделям BMW, удачно сочетались в 3-й серии, что получило должную оценку у потребителей.

Е36 продолжил традицию Е30 как отлично сбалансированного автомобиля с распределением веса 50/50. Что же касается дизайна, BMW снова, как и в случае Е30, решила «обкатать» новые концепции на своей малой серии. На Е36 впервые исчезает решетка радиатора вокруг «ноздрей», блок фар закрывается единым стеклом, появляется прямая стремительная линия кузова от переднего крыла чуть вверх и к багажнику.

Автомобиль BMW 3-series E36Е36 оказался без сомнения кузовом, наиболее подверженном вариациям. Сначала в 1991 году выпускаться начал только седан. Интересно, что для заполнения рынка BMW продолжала выпуск универсалов и спорт-купе в кузове Е30 до 1993 года включительно. В 1993 году появился Е36 купе и кабриолет (кузов Е36/2). В 1994 году к семейству присоединился универсал (Е36/6). Тогда же был начат выпуск стоящих несколько особняком модификаций хэтчбек (Compact) в 5-дверном (Е36/3) варианте и 3-дверном (Е36/5) вариантах.

С октября 1991 года началась продажа экономичного, но резвого турбодизельного варианта 325td (расход 8,9 л/100 км в городском цикле). Только в январе 1992 г. были представлены двухдверные купе 320i, 325i и M3, а в сентябре того же года их оснастили новыми двигателями с управляемыми фазами газораспределения. M3 как-то уж очень резво "раскрутили" в рекламе дилеры, поэтому лучше воздержаться от покупки модели до 1994 года выпуска. Кстати, на M3 ставили и систему SMG (механическая 6-ступенчатая КП с гидравлическим переключением передач, позволявшая ездить как на "автомате", так и с ручным переключением без педали сцепления).
Кабриолет нового модельного ряда сменил старую модель только в марте 1993 года. В качестве опции к нему предлагался легкосъемный алюминиевый верх.

Автомобиль BMW 3-series E36 cabrio Появление нового 143-сильного высокооборотного турбодизеля (максимальная скорость у седанов - 214 км/ч), впервые оснащенного промежуточным охладителем воздуха ("интеркулером"), пришлось на октябрь 1993 года. С зимы 1994/95 года, помимо седанов и купе, появились трехдверные хэтчбеки Compact с экономичными двигателями рабочим объемом 1,6 л (102 л.с.), 1,7 л (турбодизель, 90 л.с.), 1,8 л (115 л.с.) и 1,9-литровым 140-сильным с 16-клапанной головкой блока цилиндров. Для снижения цены на нем сзади вместо сложной многорычажной подвески, как у прочих моделей семейства, поставили простую зависимую подвеску с неразрезной балкой моста (старую заднюю подвеску с косыми рычагами от Е30), упрощенный салон, невентилируемые тормозные диски. Пятиместный Compact (по замыслу фирмы - версия для молодежи) - достаточно практичный автомобиль для тех, кто не озабочен перевозкой вещей собственными силами: полезный объем багажного отсека от 300 до 1030 л.

В январе 1995-го появилась модель 328i с новейшей алюминиевой рядной "шестеркой" (для рынка США сохранили старую с чугунным блоком, мощностью 93 л.с.), сменившая "325i", что усилило позиции BMW в секторе экономичных спортивных моделей.

Автомобиль BMW 3-series E36Долгожданный универсал под традиционным названием Touring, год отсутствовавший в производственной программе, был представлен в мае 1995-го, когда состоялась премьера модели 323i с шестицилиндровым 170-сильным двигателем, резво берущей старт и "выдающей" сотню всего за 8 с, а также еще более резвой "328i" (193 л.с.). Вместимость же для компактного универсала - это не самое главное, важнее имидж. Вместимость багажника оказалась всего 1030 л. Показательно, что для моделей 3-й серии актуально соотношение не цена/качество, а более возвышенное - цена/мощность. Тем более что за качество BMW отвечает, а мощность - дело наживное, если покупатель за ценой не постоит. Для российского рынка фирма разработала даже специальный "российский пакет": увеличенный на 25 мм клиренс, более "мягкая" подвеска и адаптированная система зажигания. Для компенсации повышенного увода кузова (из-за подъема центра тяжести машины) применены 16-дюймовые низкопрофильные шины.