Серия: 6
Кузов: Е63
Годы выпуска: 2004-..
История
BMW 6-й серии из красивого мифа окончательно превратилась в реальность: фирма назвала место, где уже начата подготовка к ее производству.
Несмотря на то что "шестерка" заявлена как "абсолютно новая машина", "шестерка" традиционно унаследовала шасси 5-й серии и облик 7-й, точнее 7-я серия унаследовала облик 6-й серии, т.к. "шестерка начала разрабатываться раньше.
Ранее ожидалось, что производство купе BMW шестой серии начнется в будущем году. Но до этого купе еще ожидают испытания при очень высокой температуре, которые пройдут в США. Это может задержать производство до 2004 года и автомобиль может быть представлен лишь в январе на мотор-шоу в Детройте.
Также BMW планирует выпуск кабриолета на базе этого купе.
Ожидается, что кабриолет поступит в продажу годом спустя после начала производства купе.
"Эта машина должна понравиться любителям быстрой езды с комфортом", - заявил представитель компании. Насчет комфорта ситуация пока не совсем ясна - в салоне еще никто, кроме специалистов компании, не сидел. Зато с первой частью утверждения спорить глупо.
По предварительной информации, новинка будет быстрее своего ближайшего конкурента Mercedes SL. Правда, насколько быстрее, компания пока не говорит. Ведь Mercedes тоже не сидит сложа руки.
Во многом BMW 6-й серии займет место 8-й. Тем самым немецкий производитель хочет вернуть славу купе 6-й серии, которое выпускалось с 1976 по 1989 год.
Посадочная формула новой шестерки будет 2+2 (два взрослых+два ребенка или багаж).
В техническом плане она довольно много взяла от седьмой серии. У "семерки" будет позаимствована и технология электронного управления Dynamic Drive, и автоматическая коробка ZF, а также адаптивная подвеска, позволяющая варьировать жесткость амортизаторов в широком диапазоне.
Модели начального уровня будут оснащаться трехлитровым шестицилиндровым рядным двигателем мощностью 231 л.с. (индекс 635Ci). Также будут доступны 3,3-литровый 6-цилиндровый рядный двигатель (272 л.с.), 4,5 литровый V8 (333 л.с.).
Топ-модель, которая будет нести литеру <м> спортивного отделения компании будет оснащаться 5,5 литровым двигателем V10 мощностью 500 л.с.
Там также будет использоваться система iDrive, которая заменит большинство традиционных кнопок и переключателей в салоне.
Автомобиль получит полностью новую систему ABS, которая будет управлять каждым колесом независимо. Подобная система тестировалась штутгартским конкурентом BMW - Mercedes-Benz применил ее на концепт-каре SLR. Испытания системы проводятся на севере, чтобы выяснить как ведет себя система при очень низкой температуре.
Но даже техническая начинка 6-й серии бледнеет на фоне технологической изощренности завода в Дингольфинге, где ее будут собирать.
Сборочный процес нового спорткупе будет целиком возложен на роботов.
Среди европейских автокомпаний последнее время разворачивается настоящее соревнование - кто создаст самое необычное и передовое производство. Первым сказал свое слово Rolls-Royse, который закопал свое сборочное предприятие в землю и пустил сквозь образовавшийся холм длинный стеклянный тоннель, чтобы покупатель мог прогуливаться вдоль сборочной линии, наблюдая, как продвигается дело с его машиной. Volkswagen в ответ построил "самый экологичный завод в мире" - огромное стеклянное здание посреди большого парка. Желающие могут следить за экологичным производственным процессом сквозь стекло. Теперь отличилась BMW. Внутри ее завод напоминает съемочную площадку какой-нибудь новой голливудской страшилки о тотальной победе роботов над человечеством. Для людей места не осталось. Машины делают буквально все.
Сейчас в Дингольфинге собирают автомобили 7-й серии, но уже в начале 2003 года здесь начнется производство спортивных "шестерок".
"Автоматика на заводе, - утверждают представители компании, - демонстрирует нам все последние достижения высоких технологий, из производственного процесса человек окончательно исключен". Сборка кузова - традиционная сфера применения роботов. Но здесь эти роботы не только сваривают кузов, но и предварительно склеивают его детали. Причем одни роботы клеят, а другие, оснащенные специальными лазерными сенсорами, немедленно проверяют качество работы своих товарищей. В отличие от большинства других заводов геометрия кузова проверяется не выборочно, а тотально - все параметры у всех машин.
Еще более впечатляющим выглядит процесс изготовления кожаных сидений. Тут-то, казалось бы, без человека никак. Но оператор лишь задает цветовую гамму салона, заказанную покупателем. Роботы сами выбирают соответствующего цвета кожу, проверяют ее качество и кроят. А тем временем другой автомат, имеющий цветоопределяющий детектор, подбирает нитки нужного цвета и сшивает все компоненты обивки.
Кузовные детали BMW 6 будут изготовлены не только из привычных стали и алюминия, но и из "пластика нового поколения", а также из композитных материалов. Правда, представители компании утверждают, что, не попав в аварию, водитель этого никогда не заметит: "Используемый пластик по характеристикам прочности превосходит алюминий".
Ориентировочная стоимость нового суперкупе - 55-70 тысяй долларов за самую скромную модель.

Фотографии

Технические характеристики

BMW 645 Ci (данные производителя)
Тип кузова купе
Число мест 2+2
Длина, мм 4820
Ширина, мм 1855
Высота, мм 1373
Колесная база, мм 2780
Колея передняя/задняя, мм 1558/1592
Объем багажника, л 450
Двигатель бензиновый,
с распределенным
впрыском топлива
Расположение спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 8, V-образно
Рабочий объем, см3 4398
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 92,0/82,7
Степень сжатия 10,0
Число клапанов 32
Максимальная мощность, л.с./кВт/об/мин 333/245/6100
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 450/3600
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая
(автоматическая, 6-ступенчатая)
Передаточные числа
I 4,06 (4,17)
II 2,40 (2,34)
III 1,58 (1,52)
IV 1,19 (1,14)
V 1,00 (0,87)
VI 0,87 (0,69)
задний ход 3,68 (3,40)
главная передача 3,23 (3,46)
Привод на задние колеса
Передняя подвеска независимая, пружинная,
McPherson, со стабилизатором
Задняя подвеска независимая, пружинная,
многорычажная, со стабилизатором
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые, вентилируемые
Шины 245/45 R18
Максимальная скорость, км/ч 250* (250*)
Время разгона 0-100 км/ч, с 5,6 (5,8)
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 17,2 (16,1)
загородный цикл 8,6 (8,0)
смешанный цикл 11,7 (10,9)
Емкость топливного бака, л 70
Топливо бензин АИ-91-98
* Ограничена электроникой.
Данные в скобках - для автомобилей с автоматической коробкой передач.